Космос наивной мечты. Обзор No Man’s Sky

— не совсем игра. Это мечта десятилетнего мальчика, которого накачали «Космической одиссеей 2001 года» и «Молчаливым бегом», обложками научно-фантастических романов в мягком переплете и романтикой научпопа Карла Сагана. Потом мальчику дали команду, бюджет и право делать все, что захочется. Мечта ожила.

В No Man’s Sky правит наивность. Сколь бы напыщенной ни была маркетинговая кампания, у меня не возникает сомнений: когда Шон Мюррей, один из основателей Hello Games, говорил, что делает бесконечную вселенную, это не было рекламной уловкой, в его словах не было ни капли злого умысла. Только мечта. Большая, искренняя и, возможно, несбыточная.

В итоге все разбилось о злую реальность, где одной лишь красивой мечты никогда не бывает достаточно.

Игра как вселенная

В No Man’s Sky вы исследуете космос. Любуетесь звездами. Можете высадиться на любой планете и исходить ее вдоль и поперек. Потом — в очень отдаленной перспективе — вы доберетесь до центра вселенной. Или не доберетесь.

Погоня за масштабами здесь достигла апогея, что, скорее, хорошо. Восемнадцать квинтиллионов созданных алгоритмом планет здесь потому, что они нужны. Не для того, чтобы вы все их посетили, наоборот: чтобы вы поняли, что никогда не увидите всё, чтобы вы перестали пытаться угнаться за каждой отметкой на радаре. Здесь хочется гулять, хочется смотреть по сторонам и быть первооткрывателем. Просто ради самого процесса.

Генератор существ очень редко выдает кого-то симпатичного (кругом одни членозавры, семизадые обезьяны и кроненберги — разработчики сами напрашивались, когда давали игрокам право именовать животных), а типов планет и деталей, из которых складываются животные, растительность и корабли, тут ограниченное количество. Везде будет достаточно суши, чтобы посадить корабль (то есть никаких газовых гигантов и океанических планет), а рано или поздно вы подумаете, что вон тех крабов или парящих змеев уже где-то видели.

Но на практике параметров, коими оперирует генератор, достаточно, чтобы широкими мазками обрисовывать образ какого-то особенного места, подобного которому вы никогда не найдете. Почти на каждой планете отыщется хоть что-нибудь запоминающееся.

В космосе можно заняться пиратством — но не ожидайте, что вам это по-крупному аукнется.

No Man’s Sky — великолепная созерцательная игра. В ней бывают по-настоящему магические моменты: например, когда планеты в небе складываются особенно красивым образом или когда ты впервые видишь, как чей-то корабль садится за горизонтом, и думаешь — а живой это игрок или нет? Живым он может и не быть, а давнишние рассказы Мюррея о том, что здесь можно встретить другого игрока, могут оказаться выдумкой... но иллюзия уже сложилась. Правда это или нет — зачем нам знать?

За последнее стоит зацепиться. Вопреки научно-фантастической затравке, No Man’s Sky — игра-религия. В ней многое приходится принимать на веру. Она подбрасывает гипотезы, и их чисто физически трудно проверить. В конце концов, можно ли действительно добраться до центра вселенной? До центра галактики уже добрались, и увидели там... что-то. Стоит ли продолжать? На этот вопрос отвечают просто: а вдруг там действительно есть нечто большее?

За планетами приглядывают роботы-стражи. Почти как копы из GTA, они повышают уровень, если вы вмешиваетесь в природу планеты у них на виду. Но на самом деле мешают они не очень сильно.

Игра как игра

В те моменты, когда No Man’s Sky не будоражит воображение, она пытается изображать нормальную игру — вернее, напрочь обыденный симулятор выживания. У вас есть системы жизнеобеспечения, двигатели, пушки — много разных вещей, требующих подзарядки разными видами топлива. Топливо нужно добывать. Ресурсы на необходимые апгрейды — тоже. И погоня за всем этим однажды принимается топить в себе все доброе и вечное. Романтика сменяется злобным прагматизмом, выраженным в цифрах. Счетчики, ползунки, свободные ячейки, занятые ячейки. Деньги. Апгрейды. В фантазию начинает просачиваться реальная жизнь.

Все, что касается управления ресурсами и выживания, в No Man’s Sky будто бы целиком перенесли из игры про одинокого космонавта — вплоть до интерфейса. Но там крафт, оптимизация барахла в инвентаре и поддержание жизненных показателей в норме работали лучше, поскольку сама игра целиком к ним сводилась. Там разработчикам удалось сбалансировать все так, чтобы игровые системы сами выстраивали повествование, заставляли нервничать и лезть из шкуры вон ради выживания.

В No Man’s Sky все это только отвлекает. Да, поначалу дефицит ресурсов может создавать эмоционально сильные экстренные ситуации: у тебя заканчивается топливо в системе жизнеобеспечения, ты в панике ищешь, чем бы ее заправить и в последний момент находишь полное углерода дерево. Но стоит чуть освоиться, понять, что где лежит, и разгадать принципы построения местных миров, как добыча ресурсов для самообеспечения станет простой формальностью, которая скоро перерастет в нудную обязаловку.

Вы можете встретить таких красавцев, а можете не встретить. Удовольствие от игры заметно зависит от того, как повезет ли вам наткнуться на классную планету.

А во всем, что не касается чисел, космос No Man’s Sky — космос без проблем. Здесь не приходится учиться летать: чтобы куда-то прибыть, достаточно навестись на цель и зажать две кнопки. Редкие сражения на земле могут только мелко раздражать, перестрелки в космосе перестают трепать нервы, как только прикручиваешь к кораблю самонаводящийся лазер.

И, невзирая на свободу, космос в No Man’s Sky — это контролируемое пространство. Идти-то можно куда угодно, но рано или поздно вы все равно как бы случайно наткнетесь на квестовый бункер, какую-нибудь важную для истории аномалию или космических налетчиков. Я ни разу не ощутил, что нашел что-то, потому что специально искал, — чаще было так, что интересную вещь мне подсунули под нос, отметив ее иконкой. В итоге? Я не исследователь космоса, а посетитель парка развлечений.

Эти ребята (как и все остальные) не задают лишних вопросов типа «Зачем мы родились на свет?» и просто шагают по полям как балбесы.

Все было бы прекрасно, если бы No Man’s Sky умела создавать истории из геймплейных ситуаций. Но это не и даже не . Здешние алгоритмы создают потрясающие красивые галактики с потрясающе красивыми планетами, где цветет потрясающе красивая (если не подходить слишком близко) природа, — но жизни во всем этом нет.

Корабли, как и почти всё в игре, создаются алгоритмом из множества модулей.

В No Man’s Sky, вопреки названию, полно народа. Ты не чувствуешь себя по настоящему потерянным, потому что почти везде тебя встречают разумные расы, стайки кораблей, роботов-стражей, космические станции и другие следы тех, кто пришел сюда раньше тебя. Тебя постоянно куда-то ведут. Постоянно что-то показывают.

Но вот ты заходишь на космическую станцию, а там одинокий инопланетянин стоит... И всё. Посадочный отсек постоянно принимает новые корабли, и с их пилотами даже можно поговорить — но только чтобы поторговать и поменяться кораблями. Планетарная фауна, какой бы дикой она ни казалась, либо кидается на вас, либо нарезает вокруг круги. Можете покормить динозаврика, и он нагадит ресурсами. Вот и вся эмерджентность.

Игра как аквариум

Из-за своих чисто «игровых» моментов No Man’s Sky напоминает старенький отечественный . Вы выполняете одну одинаковую миссию за другой, ходите по типовым коридорам планетарных станций и по пути думаете, что игра могла быть чем-то несоизмеримо большим. Только тут это огорчает еще сильнее. Даже после всех упреков в однообразии, после всех попыток рационализировать и объяснить происходящее в No Man’s Sky продолжаешь чувствовать что-то мистическое. Какую-то хорошо скрытую правду, до которой хочется докопаться.

Иногда ты видишь то, что еще не видел, — и такие открытия, пусть даже совсем небольшие, заставляют двигаться дальше.

Уверен, No Man’s Sky будут продолжать разгадывать — как разгадывали , к примеру. Только в этом случае между нами и ответом на вопрос «можно ли достичь центра вселенной?» лежат не поиски, а десятки часов рутинного труда. Грубо говоря, ответ узнает (или не узнает) тот, кто первым накопает достаточно топлива. Вот так примитивно. Возможно, где-то найдется то, над чем придется поломать голову. Но сколько времени пройдет до тех пор?

* * *

No Man’s Sky пытается изобразить из себя обычную, привычную и понятную всем игру про числа и прогрессию... при том, что ее лучшие моменты — те, когда ты, ничего не понимающий, завороженный, идешь к горизонту, чтобы узнать, что там. Вовсе не те, когда ты лихорадочно добываешь плутоний для заправки двигателя, потому что хочешь как можно скорее отсюда сбежать. Эти моменты, возможно, необходимы, чтобы подчеркивать все остальные. Но здесь они не подчеркивают, а перетягивают все внимание на себя.

Геймплей

Игра очень проста в плане задач, но очень сложная в плане их выполнения. Например, наш герой должен всего-то долететь на своем аппарате к следующей точке сохранения. Ничего проще и не придумаешь - все в духе казуальных квестов. Вот только долететь не так уж просто, ведь на вашем пути будут встречаться разного рода противники со своей амплитудой движений, будут попадаться растения с опасными шипами и иголками, всевозможные преграды, которые нужно облететь стороной. Разработчик приложил все усилия, дабы соединить все эти сложности в одну картину и заставить вас стараться на пределе возможностей. Лично меня такого рода игры, где важен каждый пиксель, всегда заставляли работать лучше и никогда не напрягали, тогда как многие мои знакомые уже давно удалили бы продукт с телефона. Так что оценку здесь вы ставите самостоятельно - у каждого свои нервы и свои предпочтения.

Уровни

Всего в игре три игровых мира, которые доступны для прохождения, и разработчик обещает выпустить еще несколько миров по мере повышения популярности игры. На каждом мире есть точки сохранения, которые мы советуем вам использовать. Вы проходите определенный участок игры, сохраняетесь и закрываете игру. Когда решите вернуться вновь и пройти еще чуть-чуть - просто откроете продукт, загрузите сохранение и отправитесь на путешествие. Это очень интересная система, которая позволяет не делить игру на кучу уровней. Здесь их, по сути, всего три и каждый можно пройти с одного захода, если вы настоящий профессионал. У нас вот не получилось даже с десятого раза.

Управление

Разработчик решил не особо заморачиваться с управлением и представил его в виде нажатий на правую и левую часть дисплея. В настройках можно настроить инверсию, если вам так будет удобнее. То есть, в изначальном варианте вы нажимаете на левую часть дисплея и наш герой летит в этом направлении, нажимаете в другую сторону - летит туда. Если же включить инверсию, то будет в точности наоборот - нажимаете влево, а герой летит вправо. Видимо, в мире есть те пользователи, которым так играть удобнее. Мне лично больше подходит первоначальный вариант и на нем проходить уровни проще.

Итог

Игра очень привлекательна своей графикой и какой-то ламповой атмосферой прохождения. Здесь нет никакого соревновательного режима, нет нужды вкладывать реальные деньги, так как даже сохранения можно получить бесплатно за просмотр короткого ролика в сети. Управление достаточно удобное для прохождения уровней, а сами сложности только удовольствие приносят. Однозначно это одна из лучших игр, которую мы когда-либо видели на мобильном телефоне.


Комментарии и отзывы Sky Chasers

Недавно популярная k-pop группа BTS создала аккаунт в TikTok, что вызвало невероятный интерес со стороны...

24 октября в Москве состоялась официальная презентация новой сушилки для рук Dyson Airblade 9kJ, которая...

С момента выхода на экраны «Безумного Макса» прошло более тридцати пяти лет. Позже этот культовый австралийский фильм стал катализатором для разработки десятков успешных игр. И едва ли не самой хитовой среди них стал . Со временем и у этой RPG, выполненной в постапокалиптическом сеттинге, появилась целая серия подражателей. Но создать многопользовательский шутер или «ролевуху», которая пришлась бы по вкусу всем поклонникам жанра, никому так толком и не удалось. Возможно, ситуацию сможет исправить малоизвестная студия Eforb?

Что собой представляет?

The Skies – это пока что практически никому неизвестная с видом от первого лица, события которой разворачиваются в типичном «пост-апокале». Итак, на дворе середина двадцать второго столетия. Наша планета превратилась в настоящую пустошь. Но не из-за ядерной войны или любых других катастроф, случившихся по вине людей, а из-за возросшей в начале двадцать первого века солнечной активности, приведшей к настоящему катаклизму.

Пережили сей апокалипсис только группы людей. А их потомкам приходится выживать на огромной территории. Выжженной и опустошенной. Сможет ли человеческий род продолжить свое существование в таких условиях?

Само собой, проект едва ли не сразу окрестили клоном Fallout и других подобных проектов. Но у него есть немало своих уникальных черт и особенностей. Хотя в целом вселенная, в которой пользователям и предстоит бороться за свое место под солнцем, очень схожа с миром « » и других постапокалиптичных вселенных.

В обзоре The Skies следует упомянуть, что на данный момент игра находится в раннем доступе Steam и все еще продолжает «допиливаться», так что особо придираться к ее недочетам не стоит. Хотя, справедливости ради следует отметить, что ею уже заинтересовалось немалое количество пользователей. А в целом ждем официального релиза, который должен состояться в конце 2016 года. Тогда уже можно будет составить объективное мнение о том, насколько успешным будет данный проект в будущем. Хотя и сейчас, в раннем доступе, разработчики едва ли не ежедневно стремятся улучшить свое детище, о чем свидетельствуют постоянные доработки и патчи.

Ключевые особенности

Что касается тех вещей, ради которых стоит играть в The Skies, то их не так уж и мало. К примеру, это:

  1. Огромный проработанный мир, который создатели планируют расширить до нескольких сотен километров.
  2. Интересный сюжет и большим количеством квестов и заданий.
  3. Живущие по своим законам поселения и города, на дальнейшее существование которых сможет повлиять каждый пользователь.
  4. Оригинальная система кастомизации и прокачки персонажей.
  5. Большой выбор оружия и амуниции.
  6. Необычная система боя.
  7. Прокачиваемые средства передвижения (от живых существ, вроде крупного кабана, до автомобилей и мотоциклов), без которых путешествие по пустоши может превратиться в настоящую муку.

Вердикт

По атмосфере и геймплею, несмотря на вид от первого лица, многие пользователи могут сравнить The Skiesс рядом других проектов. Тем же Fallout. И да. Между ними найдется немало общего. Но разработчикам из Eforb удалось наделить жизнь в пустоши своими уникальными особенностями и фишками. Так что в какой-то мере данный проект может стать поистине инновационным. Осталось только дождаться финального релиза, чтобы в этом убедиться.

Игрушка вполне и вполне достойная, хотя с первого взгляда – совершенно неинтересна, если бы не обзор, то дальше первых двух шагов обучения следовало бы просто закрытие вкладки. Даже особых минусов не наблюдается – лишь очевидные, присутствующие в каждой второй игре, в которой есть возможность ввода реальных денег, если проще, то это более лучший корабль/снаряжение и т.д. покупаются за рубли/гривны/доллары, кому что ближе.

По сюжету игроку предстоит летать на корабле по Небу, попутно выполняя задания, и сражаться с монстрами: Стреляло, Поджигало, Тормозило – по внешнему виду больше похожи на самолеты, их действия определены названиями; зомбоежи, пчелы, рыбины, альбатросы, мусороги, хамелерои, сцифозои, в общем, кого тут только нет, причем практически все имеют привычку нападать на ваш корабль самостоятельно, можно спасаться бегством, можно отстреляться. Кстати, тем, кто захочет убежать – на начальных уровнях это не часто удается. Но одними заданиями сюжет не ограничен, можно вступить в одну из понравившихся гильдий, или создать собственный клан, построить заводы и магазины, и множество других интересных дел.

Квесты как во всех РПГ – летаем, выполняя различные задания, это могут быть: принеси такой-то продукт/товар, отрапортуй об успешном выполнении, сразись с пиратами и тому подобные задания. В целом, задания интересные, вот только передвижение по небесным просторам иногда занимает длительное время, и если бы не установка курсора (доступно при заходе на карту), показывающего в каком направлении лететь, то блуждать приходится долго. Неудобно лишь то, что задания наслаиваются одно на другое, есть ограничение по времени, и для выполнения всех приходится тратить уйму времени, пролетать в опасных районах, где велика вероятность погибнуть. Радует то, что после гибели можно отправиться вновь на то же место, за определенное количество монеток. Как вариант можно использовать вихрь – мгновенно доставит в любое место на карте, конечно, за монетки – DL , которые добыть не проблема.

Удобен радар, показывающий происходящее: красные кружки – опаснее монстры, желтые – полезные ресурсы для сбора, белые – спокойные монстры.

Помимо странствования, можно вступить в бой с другими игроками, за победу в качестве вознаграждения дается ZN – знак награды, выполняющий роль игровой валюты, за которую так же продаются неплохие товары в магазине. Игра многогранна, возможностей просто не счесть, начиная от усовершенствования своего корабля и заканчивая вступлением в гильдии, обустройством своего острова и далее.

3 D обеспечивает неплохую картинку, анимация на достойном уровне, при желании можно отключить все в настройках, дополнительно изменить угол камеры. Если не нравится звук, можно выключить его полностью, или же отключить по отдельности.

Игра Sky2Fly браузерная, разработка клиента ведется, но для полноты ощущений лучше всего запускать игру в полноэкранном режиме.

Игра интересная, начав не пожалеете о регистрации, в качестве интересных моментов, хотелось бы отметить живой чат игроков, где приглашают вступить в кланы, пишут предложения о покупке/обмене/продаже ресурсов (в игре доступна передача). Помимо этого, нажав на вкладку "Бои и сценарии" можно поучаствовать в созданном кем-то из других игроков бою, или создать собственный по своему сценарию, со своими условиями. Кроме боя, в той же вкладке доступна гонка на кораблях. Во вкладке "зомбоящик" можно просмотреть ролики про игру, или ролики по рекомендации других пользователей (которые могут очень отдаленно относиться к игре, возможно, просто какое-нибудь смешное видео).

Если подводить итоги по игре Sky2Fly, то ей однозначно можно отвести место среди популярных настольных. Никаких особых требований к мощности компьютера, обязательному участию в боях и сражениях – хотите, бороздите небесные просторы, исследуя все закоулки, а хотите - перебейте всех монстров, нападающих на вас, любой путь открыт в игре про Небо!

Похожие публикации