World of Tanks и жульничество со стороны системы. World of Tanks и жульничество со стороны системы Какая игра лучше

11.12.2013

Название данной статьи умышленно носит слегка провокационный характер. Хотя, за многие неясные, вызывающие множество вопросов, теневые алгоритмы в игре, можно было бы приложить оную гораздо сильнее, однако, за неимением прямых доказательств, приходится ходить вокруг да около, ничего не утверждая наверняка, а лишь подвешивая в воздухе некоторые неудобные вопросы, констатируя некоторые неудобные, для ребят из Wargaming"a, факты. Так, что давайте сразу определимся с тем, что мы здесь никого не будем огульно обвинять, а лишь силой пары статейных страниц приведём здесь несколько, не то чтобы фактов, но домыслов, предположений и гипотез. Общий смысл их будет заключаться в том, что игровые процессы в популярной MMO-игре вовсе не такие явные и честные. Иными словами, World of Tanks – арена для мошенничества со стороны разработчиков. Но, давайте по порядку. Может всё вовсе и не так.

Бан за вопрос.

Возможно, стоит вспомнить, это этот танковый экшен родом из Белоруссии, где заслуженно крутые нравы тамошнего Батьки, отчасти, передались и некоторым её гражданам. В общем, факт остаётся фактом: за малейший намёк на нечестную игру или «неудобный» вопрос, заданный на официальном игровом форуме, вопрошающего за самые короткие сроки банят, причём, делают это, иногда вовсе бессрочно. Бан, при этом, распространяется не только на форум, но и на игру. В чём же скрытый смысл такого жёсткого обращения с поклонниками-танкистами? Возможно ли, что здесь вступает в силу поговорка: – раз боится, значит, слышит правду. Ясно, что форумных провокаторов и грубиянов нужно карать беспощадно, но когда форумчанин открывает тему, где задаёт простой вопрос о странном непробитии снарядом врага, или, наоборот, о странном пробития себя любимого, то такую тему сразу же удалят, а вот игрока могут простить на первый раз, но чаще слышатся рассказы именно о беспримерных банах за подобные вопросы. Немного странно, не так ли?

Красный генерал.

Лично мне довелось слышать легенду от человека, который слышал от другого человека, который слышал от знакомого, который знает одного из программистов Wargaming, участвовавшего в разработке World of Tanks, который, якобы, рассказывал о том, что часто и густо в виде «красной» команды на вас движутся вовсе не реальные игроки, а самые настоящие и официальные игровые боты. Якобы, несколько игроков там всё же может быть реальных, но тон будут задавать именно боты во главе с Красным Генералом. По словам всего этого сарафанного радио, Красного Генерала легко опознать. Это всегда тяжёлый танк, всегда в камуфляже, всегда стреляет голдой, всегда пробивает всех и вся, а его, в свою очередь почти не пробить. Но самое главное, что такой Генерал поразительным образом засвечивает чуть ли не полкарты. Частичным доказательством этого является то, что втянуть в разговор такого Генерала невозможно по той простой причине, что это робот, управляемый системой из под липового аккаунта. Наличие Красного Генерала и ботов со стороны противника, можно немножко доказать таким образом: взять и договориться всей командой устроить «раш» по флангу карты. Если за красных будут играть боты, то на том «неожиданном» фланге, вас возьмут и встретят, практически тоже всей командой. Встретят и разнесут в щепки.

Классический вариант участия Красного Генерала – слив со счётом около 2:11 в первые 2-3 минуты боя. При этом такие бои могут повторяться по 5-10 раз подряд. Игроку, попавшему в подобную струю, ничего не остаётся, как просто отключиться от игры и сменить игровой сервер, в надежде на лучшее к нему отношение. Собственно, все остальные претензии не только параноиков, но и вполне вменяемых танкистов сводятся к тому, что что-то уж очень часто, особенно с выходом последних патчей, стали случаться крайне странные непробития, рикошеты и подозрительные «ваншоты» от совсем хилых противников. Но, об этом немного позже.

World of Tanks: скандалы, интриги, расследования.

Если проследить тенденцию, которую продвигают разработчики с выходом каждого нового патча в World of Tanks, – это повышение случайностей в виде странных траекторий полёта снарядов, якобы во благо физики, а также постепенное уменьшение меткости. Работая над новыми моделями техники и новыми картами, разработчики конкретно так увеличили разброс при ведении прицельного огня. А меткость САУ вообще порезали до невозможности. Теперь даже самые точные орудия с прокачанным наводчиком, не могут нормально попасть по вражескому танку. Точнее так: попасть то можно, но ситуация с попал/не попал возлагается, целиком и полностью на плечи скрытому игровому механизму «случайных чисел». Внутританковая механика, которой, как бы нет, берёт на себя право определять точность полёта снаряда. Ситуация сильно напоминает похожую с тем, как УЕФА не желает вводить видео повторы, из-за, якобы того, что зрители, увидев на табло неверное решение судьи, разбушуются, а в реальности, граждане из УЕФА, да и ФИФА, просто не хотят терять ещё один рычаг управления игрой в виде решения судейского вопроса. Так и здесь: чтобы не было лишних вопросов типа: – « а чё это, я навёлся точно, а снаряд улетел в далёкие дали?». Поэтому, игрокам расширили прицел. Если раньше техника врага полностью влезала в круг прицела, то теперь, не на самом большом расстоянии, в «очко» прицела можно поместить 3-4 таких танка. Вот вам ещё один повод задуматься.

Странные непробития и засветы.

Для начала о засветах. Даже если откинуть полумифического Красного Генерала, проблема с непонятными засветами продолжает накаляться уже не один месяц. Наиболее типичная ситуация выглядит примерно так: стоит, к примеру, «Штуг» с полной оптикой, экипажем, просветлёнкой и т.д. Все погибли, он один. Тут, как по команде (никто из погибших не подсказывал) один из танков срывается в сторону «Штуга». А сам «Штуг», надо сказать, стоит в яме, которая не простреливается никак. Арты в игре нет. В общем, сначала танк засвечивает Т-34-85, хотя сам «Штуг» его не видит, хотя должен, и тут же прилетает смертельная болванка от КВ-2 с пушкой на 152-мм (у которой точности нет вообще), который стоит через полкарты. Но этого мало: снаряд попал по «Штугу» навесом, ибо иного объяснения, КАК снаряд мог попасть по танку, стоящему на дне глубокой ямы – нет. Задавать вопросы на игровом форуме – себе во зло. И таких примеров масса. Целую книгу можно написать.

Теперь по пробитиям. Пример: стоит Бэт Чат в кустах, тут боком выезжает ИС-8. Чат кладёт из барабана 6 выстрелов с бок. 5 из них – пробития. Перезаряжается. Ждёт. Выезжает такой же ИС-8 (та ещё картонка, нужно сказать). Чат начинает бить также в бок. В итоге 0 пробитий из 6. Чата сливают. Вывод напрашивается один: лимит пробитий, выданный системой, «исчерпан». Естественно, команда влетает 3:15.

А если вспомнить ещё массу непонятных казусов, происходящих с побитыми танками, которые в режиме наблюдения вполне реально подсвечивали своим оставшимся союзникам. Вспоминать можно многое, но главная сложность в том, что доказательств того, что разработчики World of Tanks нечисты на руку – нет, и вряд ли будет, если кто-то из лиц причастных и обиженных не расскажет историю в духе «Меня уволили из МТС, поэтому я вам сейчас расскажу…». А пока, остаётся только строить гипотезы и ждать, когда набегут фанаты WoT и объяснят тебе, что ты – олень.

Если не знаешь в чём суть, то знай: суть в деньгах.

Проведя нехитрые умозаключения по типу журналистов с РенТВ, можно твёрдо сказать, что все вышеописанные дела вполне могут преследовать одну единственную цель – выкачать побольше денег с игроков. С выходами последних патчей, который наглядно демонстрировали, что вот столько ты заработал сейчас, а вот столько ты бы мог зарабатывать, если бы играл в «преме», стали твориться многие неладные вещи. Многие игроки стали жаловаться, что если раньше по статистике на конкретном танке, к примеру, приходилось порядка 53% побед, то за последние несколько месяцев победы скатились до 42% на том же танке. Участились дикие случаи по 10-13 жутких сливов подряд и т.д.

Все эти трудности с прицеливанием, трудности с пробитием и так далее, могут быть напрямую связаны с тем, чтобы заставить игрока открыть кошелёк и заплатить реальными деньгами за премиумный танк, или почаще приобретать премиум аккаунт. Ведь игры делаются для того, чтобы зарабатывать на них, так почему разработчики не могут немного «простимулировать» покупательскую способность. Не секрет, что в процессе игры на «преме» количество сливов радикально уменьшается, статистика улучшается, а игрок чаще оказывается в топе. А без премиума, игрока, кидают на потеху «премиальным» танкистам, как кидали раньше кабана под пьяные выстрелы барина. Но, у кабана выбора не было вообще, а вот у игрока есть.

Вот и думай теперь. С одной стороны, вроде бы есть вера в чистое, вечное и доброе. Её подкрепляет отсутствие материальных доказательств. Уличить разработчиков не так-то просто. А с другой стороны понимание того, что почти всё в этом мире делается из-за денег. Так почему бы не подкрутить пару опций, чтобы немного поторопить озлобленного и неудовлетворённого игрока, поскорей начинать денежные вливания в проект с целью повышения комфорта. Хотя и премиум, конечно, не является полной панацеей от игрового произвола, когда Т 34-85 не может пробить топовой пушкой в бок Т-50, когда ты с оптикой, рацией и прокачанной «лапмочкой» не видишь вражеского засвета, а тебя убивают именно по нему, без всяких трассеров. Причём, характерной черной особо рьяного беспредела является то, что такие симптомы проявляются тогда, когда команда явно идёт на слив. Системе не выгодно, чтобы команда долго сопротивлялась. Сервера переполнены, ты должен скорей умереть и уступить место другому, а не цепляться за жизнь из последних сил. В то же время, когда видишь подобные симптомы с непробитием, странным засветом и т.п., сразу приходит осознание того, что тебя «сливают». Как правило, эта мысль оказывается верной на все 100%.

Не злобное послесловие.

В общем, камрады, данная статья не претендует на истину последней инстанции. Более того, автор ни в коем случае не преследовал цель кого-то там очернить или оклеветать. Можно даже сказать, что в данной статье собраны одни из ярких примеров неоднозначности трактовки игровых процессов в World of Tanks, игровой физики и прочих, тому подобных вещей.

Играйте и выигрывайте, а если вдруг начнёте проигрывать, то занесите немножко денег на свой аккаунт и сразу увидите, что жить станет лучше, жить станет веселей. По кабинам!

Чтобы всегда смотреть видео первым!

Текстовая версия:

Сегодняшний выпуск посвящён огромным, устрашающим боевым машинам, господствующим на земле, - Правильно, танкам. Как нетрудно догадаться, мы будем сравнивать и наземную технику . Стимулом для данного ролика послужило много обсуждений вроде «Всё – выйдет наземка тандера и сервера танков опустеют навсегда» или «Все привыкли к танкам и им нафиг не нужен тот тандер, и ещё там учиться труднее» и много-много-много других похожих.

Эти обсуждения изначально довольно абсурдны и я поясню почему:

  1. Танки были выпущены в конце 2010 – начале 2011 года. То есть больше 3х лет назад, соответственно движок у них разрабатывался под реалии того времени, и дабы охватить большую аудиторию, игра не должна была требовать мощной видеокарты либо процессора, она должна была работать на среднестатистическом компе Василия, который работает на заводе.
  2. Также многие заблуждаются по поводу геймплея, мол в танках разработчики сами придумывают "ттх", из-за чего одни танки нагибают, а другие страдают. Давайте возьмём в пример "квас", на него устанавливались 76мм 2 пушки, стоковая и так называемая предтоповая, ЗИС 5 и Ф-34. Которыми в игре пользоваться просто невозможно, только лишь боль и страдания. Но в игре на нём стоит 122 мм пушка, которая карает далеко не в каждых руках, уж поверьте мне.
  3. и в принципе являются играми разных жанров, так как танки – обычная аркада с некоторым количеством исторических элементов, а Тандер разрабатывают с упором на полное историческое соответствие и исторические ттх, так что выбирать из них лучший танковый симулятор просто нелепо.
Ну что же, переходим к графике :
В танках графика немного деревянная, но на глаз довольно приятная, но считать это минусом неправильно, так как игра не новая. Но вот что нужно считать минусом - так это оптимизацию. Так как лично у меня на максимальных настройках игра лагает меньше, чем на минимальных. Некоторые карты красочные и передают атмосферу, а некоторые косые и унылые, но без этого никуда. В ближайшем будущем начнут вводить HD модели танков и физический движок Havoc, что в теории сильно улучшит графическую составляющую игры.

В тандере естественно графика на 2 головы опережает мир танков, ну это и не удивительно. Всё-таки игра в принципе даже еще не вышла, она находится на стадии ОБТ. Но уже сейчас там великолепная физика объектов, природы. Огромных плюсом игры является уровень графики – "кино", либо "ультра", кому как больше нравится. Этот режим предназначен для съёмки мувиков. Посмотрев парочку видео, я в некоторых моментах не мог отличить графику игры от реальных съёмок. Обобщив это всё, можно сказать – графика в тандере шикарная.

Звуковое сопровождение в обеих играх на должном уровне. Правда в танках звуки многих машин не естественные, а изменённые программно, что иногда отчётливо слышно. При прослушивании звуков тандера явной подмены не слышно. Ясно, что невозможно записать звуки всех танков, так как некоторые уже не найти в природе. Очень нравится объём звука, лязги гусениц, изменение оборотов двигателя, чёрт возьми, это как слушать металлику или скорпионс, великолепно.

Физика
С вводом новой физики в танках в патче 088 все выцеливают командирские башенки и обзорные щели мехвода размером 10 см, как-то не реалистично, не правда ли? Также поведение танков в плане реалистичности тоже "не тащит".
же опять на высоте – реалистичное поведение танков, раскачивание, отдача при выстреле, даже травка приминается при наезде на неё, няшно ведь.

Донат
Вы можете подумать, что я специально осуждаю танки, потому что тандер мне больше нравится, но нет. Так как я сравниваю игры, чтобы быть объективным, нельзя принимать одну из сторон.
В том немногом, в чём эти игры сравнимы – донат. И в танках он ужасен. Без премиума фармить серебро и прокачивать танки ужасно долго, а прем. танки сильно бьют по карману.
В тандере премиумные функции точно такие же, как и в танках, но играя без его, я совершенно не заметил какого-то дискомфорта при игре - это несравненный плюс.

Режимы игры:
В танках аркада, разделённая не несколько сетапов, причём новый “противостояние” саааамый сбалансированный.
В тандере каждый найдёт режим по вкусу – аркада, бодрое рубилово с воскрешением и упрощённой физикой, с индикатором упреждения.
Реалистичные бои – исторические характеристики, полная физика, упрощённое управление для удобства. Очень улыбнула ручная коробка передач, нужно будет попробовать, каково это, переключать передачи на танке...
Ну и для реальных танкистов или просто любителей полного хардкора – симуляторные бои – полное управление боевой машиной со всеми вытекающими. К слову, я 2 часа пытался взлететь на самолёте в обучении симуляторных боёв, зато потом летал минут 30, получал удовольствие, ну правда топливо закончилось и я грохнулся.

Пришло время итогов
Если вы не любите сложный геймплей, хотите просто покататься для удовольствия, то придётся либо раскошелится на танковый пакет в , так как ещё идёт ЗБТ, либо продолжать играть в .

Если вы хотите почувствовать огромный танк как часть себя, однозначно Вар Тандер. Всё-таки атмосфера там бесподобная.
Хотите стать киберспортсменом – однозначно Мир танков, так как варгейминг много сил бросили на популяризацию танков как киберспорта, что является сильной стороной игры.

Ну, а выбор, как всегда, остаётся за вами.

Материал для вас подготовил Вегас, подписывайтесь на канал Coop-Land и играйте только в хорошие игры. Всем пока.

Так какая же игра круче?

Игры про Вторую Мировую стали невероятно популярны среди жителей постсоветского пространства. Отправной точкой послужила игра от компании Wargaming - всеми известная World of Tanks.

Мир Танков сегодня является одной из самых доходных игр в мире. Немудрено, что их принялись копировать все, кому не лень. Но одно дело копировать, и совсем другое - взять за основу нечто большее, даже намного большее, чем просто танки. Ведь на войне принимает участие не только наземная техника, но и самолёты, а так же флот. На идею обратили внимание разработчики из российской компании Gaijin. Эти ребята поставили перед собой задачу эпического масштаба - объединить в одном проекте все виды военной техники от 30-х до 50-х годов. Причём сделать это на высочайшем графическом уровне. Так появилась игра новейшего поколения - War Thunder.

Вар Тандер уже по сути объединяет в себе две игры - танчики и самолётики. На очереди военно-морской флот. Как это будет выглядеть, пока предсказать трудно, но уже от одних намерений разработчиков захватывает дух.

Графическое исполнение наземных битв в Вар Тандер выше всяких похвал. Сейчас уже совершенно очевидно, что разработчики ставили перед собой задачу - превзойти детище Варгейминга по всем статьям. И похоже, им не только это удалось - они прыгнули на такую высокую планку, что это вызывает неподдельный восторг.

Пока War Thunder - это самое зрелищное противостояние из всех, что были в подобного рода играх. Здесь есть динамичные сражения, большая и интересная система развития стальных монстров и экипажа. Здесь себя чувствуют комфортно как новички, так и опытные пилоты и танкисты. Создатели уделили огромное внимание проработке мелочей. Каждый день проект развивается. В игровом процессе появляются новые элементы. Самое главное - что игра не утомляет долгими ожиданиями - загрузился и сразу в бой.

Однако сегодняшняя статья посвящена огромным и устрашающим машинам, господствующим на земле - танкам. Как вы уже поняли, мы будем сравнивать наземную технику War Thunder с игрой - World of Tanks.

Какая игра лучше?

Споры о том, какая игра лучше, ведутся на разных форумах уже давно. В основном, там можно прочесть что-то вроде «вот выйдет наземка Тандера, и сервера Танков опустеют навсегда» или «все привыкли к Танкам, и нам нафиг не нужен этот Тандер». Эти обсуждения изначально не совсем правильны, и сейчас мы поясним, почему.

Во-первых, сравнивать эти две игры - это как сравнивать Cross Fire с Black Fire – т. е. это игры с похожими названиями и похожих жанров, но совершенно разных весовых категорий. World of Tanks были выпущены в конце 2010, то есть почти 7(!) лет назад, соответственно движок у них успел изрядно устареть, т. к. разрабатывался под реалии того времени (чтобы охватить больше аудитории, игра не должна была требовать мощной видео карты или процессора. Она должна была работать на любом средненьком компьютере того времени). Вар Тандер же - более новая игра с более мощным движком и более продвинутой графикой. Думаю, этим уже многое сказано.

Во-вторых - многие заблуждаются по поводу геймплея. В «Танках» разработчики сами придумывают ТТХ, в следствие чего одни танки нагибают, а другие страдают. То есть в реальности на тот или иной танк устанавливалось совершенно другое оборудование и пушки, нежели это видим в игре. War Thunder же изначально создавался с уклоном на реализм.

В-третьих, Вар Тандер и Ворлд ов Танкс - игры разных жанров. Первая - это крупномасштабный военный симулятор с замашкой на полное историческое соответствие и реальные ТТХ. Вторая же - по сути аркада с некоторым количеством исторических элементов. Так что выбирать из них лучший исторический симулятор просто нелепо.

В общем, совершенно очевидно, что монополии Варгейминга приходит конец. Ведь на рынок рвётся куда более амбициозный проект. То, что самолёты Гайджина превосходят белорусов не видит только самый твердолобый игрок, который создал для себя идола и молится на него. Но вот лучше ли наземная техника или, проще говоря, танки Вар Тандер? Давайте разбираться.

Сходства и отличия

Первая особенность, которая отличает Тандер от ВоТ и всех похожих, это ограничение видимости. Здесь нет подсветки и имён игроков над техникой, что делает картинку игры более реалистичной. Вы можете заметить пролетающий в двух километрах самолёт или едущий в вашу сторону танк на расстоянии нескольких километров. Лёгкая техника нужна для быстрых обходов и захватов ключевых точек. Это настоящий прорыв в сторону реалистичности.

Одновременно со всеми, в сражениях участвует и авиация. Самолётами в Тандере тоже управляют реальные игроки. Так что весьма полезным для танка является прятаться в кустах.

В бой вы можете брать как самолёты, так и танки, используя их попеременно. А скоро к ним прибавятся ещё и корабли, что ещё сильнее разнообразит геймплей. При этом, впечатления от игры, скажем, на Т-34 в Вар Тандер несопоставимы с впечатлениями от игры на таком же танке в ВоТ. Физика, графика, ощущения - всё другое.

Вдобавок ко всему, карты в Вар Тандере намного больше и к тому же они не ограничены различными условностями, такими, как река, например или другие препятствия, которые невозможно преодолеть. Танки могут прятаться в лесу, за камнями, за дотами. То есть противник может затаиться где угодно. Эта абсолютная свобода действий, ограниченная не фантазией разработчиков, а лишь логичными рамками реалистичности - ломает все шаблоны, поднимая жанр на новую невиданную высоту.

Дальше о системе боя. Фанаты Мира Танков могут просто навести на противника ствол, как контур этого противника тут же подсветится. Что это ещё за фантастика такая? А ещё оказывается, что у танков есть жизни, и чтобы его уничтожить, нужно стрелять до тех пор, пока они не исчерпаются. В реальном бою время жизни танка - одна-две минуты. Как правило, достаточно одного попадания, максимум два - если первое срекашетило. В игре же мы можем 10 раз выстрелить в танк и не добиться результата.

В World of Tanks мы долго ждём начала, потом ждём, пока все разъедутся, потом начинаются десятиминутные перестрелки - всё это как-то поднадоело. В Тандере всё иначе - вам не нужно ничего ждать, вошли и сразу в бой. Танки подрываются в основном от одного-двух попаданий, как и положено. Никаких хит-поинтов. Взорвут с первого раза или со второго - зависит от места попадания. Это в ВоТ подбитые гусеницы надеваются за 5 секунд - забудьте. Тут процесс длительный, как и положено. Забудьте про контуры - вы никогда не будете видеть ник противника - где вы видели, чтобы в реальном бою над танком светилась надпись - «Вася», «Петя» и тому подобное? Абсурд! В Вар Тандере вы не будете видеть танк противника, пока он не станет виден визуально - абсолютная реалистичность.

Геймплей War Thunder

У вас есть определённый гараж техники, которую мы можем использовать по ходу боя. Убили одну, взяли другую, и снова в бой.

С геймплеем World of Tanks, я думаю, все итак знакомы. А вот игровой процесс Вар Тандера не помешает разжевать.

Если вы успели поиграть в самолёты Тандера, то не увидите здесь чего-то принципиально нового - всё то же самое, только вместо небесной птицы перед глазами стальной титан.

Любителям покопаться в развитии здесь есть, где развернуться. Мы апгрейдим как сам танк, так и занимаемся исследованиями.

В бой с собой можно взять как несколько самолётов, так и танки. Правда, не на всех картах можно полетать. Есть карты без аэродромов, где развернутся только наземные баталии. Что до смешанных карт, то всё выглядит намного веселее. Можно бомбить танки противника прямо с воздуха. В то же время противник может пальнуть в вас из зенитки.

Бои выходят на новый уровень - грандиозный план разработчиков по глобальной военизации выполнен. Добро пожаловать на настоящий полигон. По сути, для завершения боевой картины не хватает лишь двух вещей - пехоты и сражений на море? а так же некоторых дополнительных видов наземной техники, таких, как "Катюши". Но разработка игры продолжается, так что всё впереди.

Рассмотрим наземную войну в деталях. Первое, что радует в Вар Тандере, это сам танк - его поведение максимально приближено к реалистичному. Взять, например, стрельбу. Это в современных машинах есть стабилизация дула, да такая, что любая ямина не почём - цель будет в любом случае бита. Но во Второй Мировой техника была проще. И тут, чтобы прицелиться, нужно либо остановиться и прицелиться, либо научиться отстреливаться на ходу, что непросто.

Сравнение графики и звука

Графика в War Thunder предельно приближена к реальности, и каждый танк можно рассмотреть в мельчайших деталях

Каждая травинка, каждая веточка берёзы или листик в Вар Тандере шевелятся на ветру. Наехав на тонкую сосну, она естественно сломается и реалистично нагнётся. А попав в валун, он разлетится на мелкие камушки.

Физическая модель так же на высоте - малейшая горка, и танк тут же меняет скорость движения. Перевернуться тут вообще проще простого. На скорость влияет и местность, по которой едете. Кстати, о местности - встречайте действительно отличную графику. Игра использует DirectX 11, шустро летает, не тормозит, не лагает и просто радует глаз. Деревья, кусты, трава, скалы - всё красиво.

В World of Tanks же графика немного устарела. Некоторые карты здесь красочны и передают атмосферу, а некоторые косые и унылые - в общем, всё как-то неоднозначно. Конечно, для своего времени (начала 2011 года) это был прорыв, но сейчас другие стандарты и такая графика уже мало кого впечатляет. Что действительно можно отнести к минусам «Танков», так это оптимизацию. Не смотря на староватый движок, игра лагает даже на минимальных настройках.

В Тандере как в более новой игре естественно графика на две головы опережает Танковскую. Великолепная физика объектов, природы. На максимальных настройках игра производит прямо-таки кинематографический эффект, то есть в некоторых моментах картинку игры трудно отличить от реальных съёмок. Обобщив это всё, можно сказать, графика в Вар Тандере шикарная.

Что касается звука, то он в обеих играх на уровне. Но опять же, в «Танках» звуки техники не естественные, т. к. разработчики не ставили себе цель сделать симулятор. Звуки в Тандере же записывались с реальных прототипов. Ясно, что невозможно записать звуки всех танков - некоторых уже нет в природе. Но реалистичность всё равно чувствуется. Очень классный объём звука, лязги гусиниц прямо-таки отдаются в ушах.

Что касается физики, то в плане реалистичности поведения техники Мир Танков так же отстаёт. Вар Тандер опять же на высоте - реалистичность поведения танков включает в себя все нюансы - раскачивание при выстрелах, даже травка приминается при наезде на неё.

Система повреждений так и вовсе не сопоставима. В «Танках» примитивная аркадная система повреждений. То есть у вас есть хит-поинты или очки жизни, как только они заканчиваются, танк взрывается. В общем, стандартная для любой старой игры система. С Точки зрения физики, машина уничтожается при попадании в башенку или в основной каток ходовой. В Вар Тандер - кайфовая реалистичная система. Никаких хит-поинтов - попал в боевое отделение, и танк как минимум перестаёт быть боевой единицей, попал в баки - трандец. В принципе, любую технику можно убить с одного попадания, просто надо знать, куда стрелять, да и удачу никто не отменял.

Сравнение доната

Вы можете подумать, что в этой статье выражается субъективное мнение. И действительно, графика, физика, реалистичность - всё это понятия растяжимые. А о вкусах, как говориться, не спорят. Другое дело - донат. Уж его вполне можно сравнивать объективно. И в World of Tanks он ужасен. Без премиума прокачивать танки и фармить серебро ужасно долго и нудно. А премиум-танки сильно бьют по карману.

В Вар Тандере такие же премиум-функции, как в «Танках», но играть можно и без них, не чувствуя себя совершенно ни в чём обделённым. То есть Вар Тандер - совершенно бесплатная игра с некоторыми платными функциями, без которых легко обойтись. Это несравненный плюс.

Сравнение режимов

Пора рассказать о режимах игры. В World of Tanks, по сути, один игровой режим - аркада, разделённая на несколько сет-апов. В Тандере же каждый найдёт себе режим по вкусу:

  • Аркада (бодрое рубилово с воскрешениями и упрощённой физикой).
  • Реалистичные бои (исторические характеристики, полная физика, упрощённое управление для удобства). В данном режиме очень улыбнула коробочная коробка передач - обязательно попробуйте.
  • Симуляторные бои (полное управление боевой машиной со всеми вытекающими). Данный режим подойдёт для реальных танкистов и любителей полного хардкора/

Конечно для симуляторных боёв сначала надо обучиться управлять техникой. Зато потом удовольствия от такого управления будет больше. Не забывайте следить за уровнем топлива, особенно при управлении самолётом. Когда топливо закончится, вы просто грохнетесь.

Итог

Поражает та серьёзность, с которой Гайджин подходят к своему проекту, пытаясь угодить, в первую очередь, самой требовательной - зрелой аудитории.

Нет, Вар Тандер - это не клон Ворлд ов Танкс. Вообще не клон. Своя фишка, своя динамика - всё отличается. И отличается несомненно в лучшую сторону. С первых же минут игра вызывает бурю восторга. Не говоря уж о том, что это совершенно другой масштаб, другой уровень реализации. Игра выглядит непохоже, играется иначе. После того, что я увидел, думаю, даже у самых ярых скептиков не повернётся язык сравнить эти две игры.

Трудно представить, какие доводы приведут фанаты Варгейминга в пользу своего идола. World of Tanks - это посредственная аркада, использующая устаревший движок с корявенькой графикой, физикой и всем прочим. А ещё затяжные, монотонные и нудные бои. Достаточно просто иметь глаза, чтобы видеть очевидное.

Итак, если вам не важна графика и физика, если вы не любите сложный геймплей м хотите просто покататься для удовольствия, то можете играть в World of Tanks, а так же в 8-битные «танчики» системы «Денди». В принципе, если вы пофигист, сгодится что угодно.

Если хотите стать киберспортсменом, то здесь тоже подойдут «Танки», так как Варгейиминг много сил бросили на популяризацию своей игры как киберспортивной дисциплины, что является, пожалуй, единственным плюсом этого проекта. Всё остальное - просто не о чём.

Если же вы хотите почувствовать огромный танк, как продолжение себя и получить незабываемые впечатления от по-настоящему качественной игры, то добро пожаловать в War Thunder.

На этом всё. Пишите

Похожие публикации